Анализ средств ИКТ

     Использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет: 
  • обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке; 
  • создавать слайды по данному учебному материалу , используя редактор презентации MS PowerPoint продемонстрировать презентацию на уроке; 
  • использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; 
  • организовать работу с электронным учебником на уроке; 
  • применять учебные программые средства ; 
  • осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; 
  • организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; 
  • работать на уроке с материалами Web-сайтов; 
  • создавать web- страницы по интересующему вопросу учебного материала; 
  • разрабатывать тесты, используя готовые программы -оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование. 
     Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. ИТ применяются учителями как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников.
     Большинство учителей применяют информационные технологии на уроках физики в следующих направлениях: 

  • мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков; 
  • подготовка дидактических материалов для уроков; 
  • использование готовых программных продуктов по своей дисциплине; 
  • работа с электронными учебниками на уроке; 
  • поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; 
  • поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; 
  • работа на уроке с материалами Web-сайтов; 
  • разрабатывание тестов, используя готовые программы -оболочки; 
  • применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний. 
     Особо хочу отметить применение мультимедийных сценариев уроков.     Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
     По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.
     Презентации используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).
     Источниками иллюстративного материала для создания презентаций служат: 

  • CD диски мультимедийных курсов физики, энциклопедий или CD дисков-сборников электронных наглядных пособий по физике (фирмы «Кирилл и Мефодий », совместный диск «Образование» фирм 1С и «Дрофа», фирмы « Физикон »); 
  • Материалы из Интернет-источников; 
  • Материалы, созданные собственными руками или руками учеников школы – видеоролики, отсканированные рисунки с различных печатных изданий. 
  • электронные учебники: 

    • Живая Физика -компьютерная проектная среда, ориентированная на изучение движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или в любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. В ней легко и быстро «создаются» схемы экспериментов, модели физических объектов, силовые поля. Способы представления результатов (мультипликация, график, таблица, диаграмма, вектор) задаются самим пользователем в удобном редакторе среды. Программа позволяет «оживить» эксперименты и иллюстрации К задачам курса физики, разработать новый методический материал, помогает ученикам лучше понять теорию, решить задачу, осмыслить лабораторную работу. Она может использоваться для сопровождения как школьного, так вузовского курса физики. Методическое сопровождение программы содержит несколько десятков готовых физических задач и моделей экспериментальных установок. 
    • Репетитор Физика 1C -мультимедийный электронный учебник для школьного курса физики, содержащий демонстрацию физических явлений методами компьютерной анимации, компьютерное моделирование физических закономерностей, видеоматериалы, демонстрирующие реальные физические опыты, набор тестов и задач для самоконтроля, справочные таблицы и формулы. 
    • Открытая физика -содержит сборник компьютерных экспериментов по всем разделам школьного курса физики. Для каждого эксперимента представлены компьютерная анимация, графики, численные результаты, пояснение физики наблюдаемого явления, видеозаписи лабораторных экспериментов, вопросы и задачи


Комментариев нет:

Отправить комментарий